Тренер vs. спортсмена: кто прав, кто виноват?

влияние тренераТренировочный процесс – это взаимодействие, тесное сотрудничество и порой дружба между тренером и его подопечными. Поэтому крайне важным является создание гармоничных и здоровых отношений для достижения высоких результатов.

Что должен сделать хороший тренер?

указания тренера га игру

Прежде всего, тренер обязан организовать тренировочный процесс так, чтобы и ему и спортсменам было комфортно и приятно проводить время вместе. Должны быть созданы условия для раскрытия и развития потенциала тренирующихся, с использованием индивидуального подхода и психофизических особенностей каждого. Тренер должен быть знаком с увлечениями и хобби каждого из подопечных, учитывать возрастные особенности и возможные быстрые перемены настроения, и, конечно, быть способным поддержать в трудную минуту. Таким образом, тренер – это наставник, психолог, друг и родитель.

Огромного значения тренерская работа имеет именно в баскетболе. Чтобы в этом убедиться, вы можете посмотреть баскетбол онлайн. Обратите внимание на то, какую роль играет тренер на площадке.

Важно не усреднять и не ограничивать тренирующихся определёнными рамками и стандартами. Особенно следует помнить это при работе с подростками и детьми старшего школьного возраста. Если использовать слишком много контроля и руководства – молодое поколение начнёт протестовать, что негативно скажется на спортивных результатах. Такие приёмы поддержания дисциплины как крик, резкие и грубые замечания, угрозы или что ещё хуже рукоприкладство, вряд ли подойдут для смелого, знающего свои права современного тинэйджера. Подростки вмиг чувствуют, когда их хотят «повоспитывать» и раздражительно реагируют на подобные намерения тренера. Можно попробовать придерживаться следующего правила: «Общаясь — воспитывайте, воспитывая — общайтесь».

Что следует учитывать тренеру во время работы? как построить игру тренеру

В построении своей работы со спортсменами, тренерам следует учитывать следующее:

  • тренер прошёл определённый спортивный этап, имеет достижения, но это не значит, что он всегда прав;
  • применение агрессии и грубости – проигрышный путь, который не вызовет дополнительного уважения среди подопечных;
  • каждый тренер должен помнить, что сам когда-то начинал свой спортивный путь и сталкивался с определённым набором физических, психологических и других трудностей;
  • не заканчивать тренировку на негативной, отрицательной ноте, в раздражённом состоянии;
  • следует помнить, что тренер воспитывает спортсменов, индивидуальных и уникальных личностей, а не подобных себе продолжателей идеи;
  • в каждом подопечном необходимо научиться видеть только лучшее, верить и любить, как собственных детей.

Молодое поколение зачастую ожидает от тренеров ценных рекомендаций и мудрых советов, при этом не следует забывать о доверии и дружеских отношениях. Подростки способны различить искренность от надменного, диктаторского отношения к ним. Важно помнить, что и тренер, и подопечные в первую очередь люди, и во время тренировочного процесса необходимо придерживаться общепринятых норм и правил человеческого общения.